В нашу привычную жизнь очень быстро ворвались маркетплейсы. Существуют они конечно достаточно давно, но настолько объемными не были еще никогда. Сейчас на онлайн витринах можно купить практически все: от миски для домашнего питомца, до антиквариата и картины из какой-нибудь коллекции. И это очень удобно, ведь можно не тратить время на походы в магазины и длительный выбор: выбрал онлайн в приложении по пути с работы домой, а завтра уже забрал в пункте выдачи. И появление таких площадок не могло не перевернуть мир бизнеса.

Огромное количество рабочих мест и широкие возможности для развития для идейных личностей. Предприниматели, приходящие на маркетплейсы, получают статус поставщика или селлера, некоторые по привычке называют их просто продавцами, и могут зарабатывать гораздо больше, чем раньше, при этом прилагая несколько меньше усилий.

Почему маркетплейсы так популярны? Как стартовать на маркетплейс? Какие платформы сейчас выбирают новички? Ответы на все вопросы в этой статье.

По общей статистике около 78% селлеров работают с одним, изначально выбранным, маркетплейсом. 18% рискуют и выходят на второй, увеличивая продажи и трафик. И лишь малая часть около 4% выбирают для себя большее количество площадок. Для работы с одним маркетплейсом не требуется большой штат сотрудников, имея небольшое понимание работы и общего устройства бизнеса, можно попытаться справиться в одиночку или заказать у BIRORKA продвижение на маркетплейсе (что, к слову, будет намного более эффективно).

Дело в том, что маркетплейсы предлагают очень удобные условия сотрудничества, которые буквально упрощают ведение бизнеса и контроля над ним. С этим, при помощи наших специалистов, может справиться практически каждый.

Для крупных магазинов, представленных на нескольких маркетплейсах, нужен объемный штат, на каждый маркетплейс минимум по 2 менеджера, бухгалтер, юрист, возможно управляющий. Особо успешные продавцы поступают проще и несравнимо более эффективно, заказав у нас комплексное продвижение на маркетплейсах. Такой штата позволяет полностью автоматизировать работу с маркетплейсами.

Опытные продавцы сейчас могут зарабатывать на маркетплейсах от 500 тысяч рублей в месяц, но на начальном этапе прибыль может не превысить и 100 тысяч рублей. К этому нужно быть готовым. Также возможны ошибки по неопытности, которые приведут работу к нулевому результату или первым минусам.

На данный момент для подключения наиболее популярны Wildberries и Ozon. Первый маркетплейс занимает лидирующее место по количеству уже подключенных продавцов, второй же активнее всего набирает обороты и показывает стремительный рост. Больше 60% продавцов сейчас работают на Wildberries. Условия работы с этим маркетплейсом стоит рассматривать отдельно, потому что как большее количество заходит на фиолетовый маркетплейс, так большое и уходит. Очень сложно правильно посчитать расходы при работе с Wildberries.

Сейчас можно сказать, что несмотря на большое и постоянно увеличивающееся количество продавцов, количество и объем продаж также растет. Люди буквально продают, зарабатывают и покупают у других продавцов нужные себе вещи. Круг замкнулся, но выглядит пока что достаточно прочным, чтобы выдержать такой натиск.

Сейчас по статистике Ozon первая продажа случается уже через 11 дней (с учетом срока доставки до клиента) после регистрации, и новые способы продвижения товара помогают сокращать это время.

Наиболее популярными категориями для выхода сейчас считаются товары для автомобилей и продукты питания. А приоритетной считается работа по FBS - работа со своего склада. В таком случае маркетплейс берет на себя логистику до клиента и комиссию за работу, остальным занимается продавец. В больших объемах удобнее система FBO, где практически всем занимается маркетплейс, а продавец только доставляет товары на склад.

Wildberries сейчас считается самым молодым маркетплейсом так как там большое количество продавцов, работающих меньше года. Остальные маркетплейсы, такие, как Ozon, Яндекс.Маркет, АлиЭкспресс и другие больше работают с продавцами от 2 лет в онлайн продажах. При этом некоторые из них утверждают, что начинали также с Wildberries, но в итоге изменили тактику продвижения и работы в целом.